Франшиза 24 градуса – возможность открыть прибыльный бизнес в сфере, где конкуренция низка, а покупательский спрос чрезвычайно высок. Речь идет о круглосуточной розничной продаже алкогольной продукции, которая, по уверениям франчайзера может приносить свыше 200 тыс. руб. чистой прибыли ежемесячно. При этом франчайзи получает полное руководство к действию и сопровождение, вплоть до юридической поддержки в спорных ситуациях.
Основная информация
- Полное название компании: Франшиза 24 градуса (ООО «24 ГРАДУСА ФРАНЧАЙЗИНГ»)
- Официальный сайт: https://alko-24.ru/
- Юридический адрес: 600001, Владимирская область, г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д. 26А, этаж подвал, помещ. 1
- Контакты: тел. 8 (800) 333-24-03, 8 (800) 333-27-76, e-mail [email protected], онлайн чат
- Лицензия: № 33РПО0001079, выдана Министерством предпринимательства и туризма Владимирской обл.
- Услуги: продажа франшизы круглосуточного маркетбара «24 Градуса», обучение и сопровождение франчайзи
- Минимальные вложения: 990 тыс. руб. начальные инвестиции + 345 тыс. руб. паушальный взнос
- Доходность: от 240 тыс. руб. в месяц
- Направление бизнеса: маркетбар с круглосуточной продажей алкогольной продукции
Регистрация и личный кабинет
Продавец франшизы 24 градуса на официальном сайте обошелся минимумом информации. Найти здесь можно только четырехминутный промо ролик и приглашение скачать презентацию. Официальных данных о франчайзере, формата сотрудничества и типового договора, условий, на которых приобретается бизнес, на этой единственной недостранице длиной в полтора экрана можно не искать.
Зато в ролике основатель бизнеса однозначно разъясняет такую политику. Он мотивирует отсутствие сведений в открытом доступе тем, что компании важно познакомиться с будущим партнером, а все вопросы по условиям работы по франшизе 24 градуса в конкретном городе стоит обсуждать только при личной встрече.
Но даже получить презентацию посетитель сайта не сможет. Чтобы стала доступной хоть какая-то информация о франшизе 24 градуса, нужно заполнить форму с контактными данными.
Однако нам этого сделать так и не удалось. Отправка данных обеих форм (заказа презентации и записи на встречу с создателем бизнеса) заканчивается неизвестной сетевой ошибкой. Похоже, что получателя просто не существует в сети.
Зачем нужна такая секретность на официальном сайте франшизы 24 градуса, для нас так и осталось загадкой. Дело в том, что многие подробности представители франчайзера предоставили для публикации в открытом доступе на специальных порталах вроде topfranchise.ru, businessmens.ru и др. Там же мы без лишних усилий получили и вожделенную презентацию.
Разоблачение: так ли хорош бизнес?
Источников информации о франшизе 24 градуса у нас оказалось достаточно, чтобы попытаться проанализировать все ее сильные и слабые стороны. Нас, конечно же, интересовали и подводные камни, которые встретятся франчайзи, и реальные отзывы действующих партнеров компании.
Хотя продавец франшизы 24 градуса и не потрудился указать официальные данные ни на сайте, ни в презентации, найти их большого труда не составило. Сегодня и франшиза, и товарный знак 24 Градуса принадлежат зарегистрированному во Владимире ООО «24 Градуса франчайзинг». Компания с уставным капиталом 10 тыс. руб. относится к категории «микропредприятия», ее среднесписочная численность персонала составляет 7 человек, а зарегистрирована она 28 ноября 2019 г.
И вообще все у компании хорошо:
- в наличии 3 лицензии на торговлю алкогольной продукцией;
- выручка по последней доступной (за 2021 г.) отчетности выросла до 46 млн руб., а чистая прибыль – до 6 млн;
- нет ни одного арбитражного дела.
Казалось бы, идеальный франчайзер. Но в истории с продажей франшизы 24 градуса нашлись нестыковки. Мы заметили следующие.
Название
Судя по сведениям из ЕГРЮЛ, компания превратилась в ООО «24 Градуса франчайзинг» только в июле 2021 г. До этого в документах она значилась как ООО «МЕД», и, скорее всего, к продаже франшизы никакого отношения не имела.
Домен
Официальный сайт создан еще в 2017 г., когда компания еще не была зарегистрирована. Данные об этом получены от сервиса whois.
Выходит, продажи начались еще до того, как была создана компания, предлагающая франшизу 24 градуса. Явный нонсенс.
Нам могут возразить, что домен зарегистрирован на частное лицо. Человек, который позаботился о красивом имени, вполне мог уступить права на него компании позже. Однако такую версию опровергает веб-архив. Снапшоты показывают, что уже в первой половине 2019 г. (т.е. до регистрации юрлица) сайт выглядел почти также. Главное серьезное отличие – карта франчайзи, на которой уже отмечен не один десяток точек продаж.
Да и сам основатель бизнеса в ролике говорит, что работает компания 7 лет и продает франшизу 24 градуса уже 5 лет. С датой регистрации снова не стыкуется, а значит, требует прояснения.
Другой франчайзер
Логично поясняет ситуацию только одно предположение: у франшизы 24 градуса изначально был другой владелец. Подтверждение этому нашлось, как ни странно, на официальном сайте. Оказывается, в согласии пользователя на обработку персональных данных и в политике конфиденциальности фигурирует не ООО «24 Градуса франчайзинг», а ООО «24 Градуса». Компания также была зарегистрирована во Владимире, по тому же адресу.
И, похоже, именно она начала деятельность по продаже франшизы в 2016 г. Однако что-то пошло не так, и она была ликвидирована (окончательно в сентябре 2022 г), а бизнес по продаже франшиз перешел к ООО «МЕД», простите, к ООО «24 Градуса франчайзинг».
Что могло пойти не так, возможно, прояснит содержание арбитражных дел, участником которых был первый владелец франшизы. Например, среди них:
- 3 дела о взыскании неосновательного обогащения при заключении договора, ответчиком по которым выступало ООО «24 Градуса», а истцами ИП Морозов, ИП Репьёв, Кузьменко Алина Андреевна. Суть – истцы посчитали, что франчайзер не исполнил условия договора и хотели вернуть деньги, уплаченные при покупке франшизы.
- 2 дела с исками от ООО «24 Градуса» к ВКонтакте. Продавец франшизы предъявлял претензию, что в группе ВК «Черный список франшиз. Отрицательные отзывы!!!» в соответствующем топике были размещены «недостоверные сведения, порочащие честь и деловую репутацию» франчайзера.
Как видим, у продавца франшизы не сложились отношения с несколькими партнерами и опубликовавшей негативные мнения социальной сетью. Вполне возможно, именно с этим связана передача бизнеса по продаже франшизы другому франчайзеру с незапятнанной репутацией.
Впрочем, и у него появилось первое арбитражное дело в качестве ответчика, где истцом выступает ИП Калараш Г. И. Суть будет опубликована после принятия решения, заседание арбитражного суда назначено на 15 мая 2023 г.
Несколько слов о деятельности франчайзеров
Хотя в сети появились публикации отдельных СМИ с претензиями к маркетбарам «24 градуса», а порталы Яндекс и 24ГИС завалены гневными отзывами от тех, кому приходится видеть эти заведения утром и вечером, обсуждать законность бизнеса, который приобретает покупатель франшизы, мы не собираемся. Причина проста – у нас нет достоверных фактов о том, насколько выполняются в маркетбарах положения закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (№171-ФЗ от 02.11.1995), а именно:
- открывают ли при продаже бутылки;
- выносят ли покупатели алкогольные напитки;
- как ведется учет по ЕГАИС и т.д.
Позаботиться о работе в рамках закона, собственно, задача самого франчайзи. Мы же хотели сказать пару слов о другом.
Судя по резолютивным документам арбитражного суда, покупатель франшизы получает право на использование принадлежащего франчайзеру товарного знака «24 Градуса» и ноу-хау по организации бизнеса. Что входит в «ноу-хау», компания любезно описала в презентации.
Приблизительно такое же наполнение получили все разделы, по которым продавец работает с будущим партнером. Нам кажется, что файлы инструкций и формы документов не совсем то, на что рассчитывает покупатель франшизы.
Да и стоимость такого набора в 345 или 490 тыс. руб. (в зависимости от варианта) кажется нам запредельной. Поэтому появление исковых заявлений от франчайзи нас не удивило. Однако закон при этом не нарушается, а внимательно изучить информацию о том что покупается, опять же, задача самого покупателя.
Еще один вопрос – законность сбора персональных данных. Хоть в форме заявки на презентацию или встречу их немного, но и этот мизер должен обрабатываться в рамках закона. Вместе с тем, нынешний продавец франшизы ООО «24 Градуса франчайзинг» не включен Роскомнадзором в реестр операторов персональных данных.
Соответственно, правильным было бы не собирать на официальном сайте заявки с данными будущих партнеров, а опубликовать весь необходимый объем информации о франшизе 24 градуса.
Отзывы
Учитывая время, в течение которого идут продажи франшизы 24 градуса и более 150 открытых предприятий, можно было рассчитывать на множество положительных отзывов от франчайзи. Однако все оказалось не столь радужно. Хотя мы и были готовы к некоторому количеству негативных комментариев, особенно, после арбитражного иска прежнего франчазера к VK, но их огромное количество нас удивило.
Пожалуй, самое развернутое мнение высказал ookicter в своем «Живом Журнале» ookicter.livejournal.com. Это даже не совсем отзыв, а подробный отчет об опыте работы с франшизой 24 градуса. Если говорить кратко, результат – неудовлетворительный. Сотрудники компании только несколько месяцев пытались утвердить найденное франчайзи помещение, затем ему самому пришлось разбираться с документами. Словом подводных камней более чем достаточно, а доходности как не было, так и нет.
Не очень довольна франшизой 24 градуса и Nancy – пользователь сайта otzyvov.net. Проблема подбора помещения встала и у нее. Но ей все же помогли специалисты компании, хотя ей результат и не нравится. Причем, несмотря на, казалось бы, оптимальный выбор места, потока клиентов так и не наблюдается. Не зря ведь франчайзи заканчивает отзыв размышлениями о смене направления деятельности.
На investotzyvy.com пользователь с ником jopik44 заявляет, что представители франшизы 24 градуса после получения денег абсолютно не уделяют ему внимания. При этом франчайзи все делает за свои деньги, и переживает, что при проблемах с поставщиком контрафактного алкоголя вся ответственность будет лежать на нем, поскольку компания, по тексту договора, ее не принимает. Судя по отзыву, старт ему дается чрезвычайно тяжело.
На otzyvcom.ru получилась целая конференция из негативных отзывов о франшизе 24 градуса от недовольных пользователей. Ирина Иванова говорит о знакомых уже проблемах с подбором помещения. Кроме того, франчайзи жалуется на работу службы сопровождения: с их стороны никакой помощи, только надменное отношение. Просьбы сменить менеджера или предоставить встречу с руководством вообще отклонили. Словом, отзыв реально отражает проблемы отношения материнской компании к партнерам.
Следующий автор, Ирина Феер, рассказывает о том, что действующие покупатели франшизы 24 градуса неохотно идут на контакт. Она указывает, что поговорить из всех известных ей удалось поговорить только с двумя. При этом первый, с более продолжительным стажем еще даже не вышел на окупаемость, а второй, работающий первые месяцы, прибыли тоже не видел. Хороших отзывов с их стороны услышать так и не удалось.
Выводы
С нашей точки зрения, франшиза 24 градуса – не лучший вариант для собственного бизнеса. Мало того, что франчайзи придется работать на грани соблюдения законов, так еще и нужно для запуска, судя по отзывам, очень много собственных сил, времени и, конечно, денег. Мы бы порекомендовали поискать другие предложения, более прозрачные и дружественные к партнерам.